Логичное завершение эпохи Виржини Виар.
Мода много раз имела дело с кейсами, когда коллекции брендов создавались без участия креативного директора. Из недавних примеров — показ Gucci в переходный период между Сабато де Сарно и Алессандро Микеле, который выдался даже более запоминающимся, чем предыдущие. Сейчас в этих рядах пополнилось брендом Chanel, ведь Матье Блази еще не полностью вступил в права после Виржини Виар, а потому шоу было сделано руками сотрудников Дома. Правда, это все сходства между Chanel и Gucci.
С первых секунд мы увидели череду образов в белом цвете. С одной стороны, выбор главного оттенка объясним и ассоциациями с зимой, и намеком на чистый лист, которым станет Дом для нового дизайнера. С другой же — при Виржини Виар Chanel практически перестали показывать новые интересные цвета, базируясь только на классической палитре.
Но, к сожалению, дежавю — это самое верное слово, которым можно описать прошедшую коллекцию. Эти кейпы, ярусные юбки, расшитый бисером твид, силуэты со спущенной талией мы видели и на прошлой кутюрной коллекции Дома.
Общее настроение от показа было смешанным и из-за слабой работы стилистов по макияжу и прическам. Модели напоминали дружную команду clean girls, которые увлажнили кожу методом glazed skin от Хейли Бибер, стерли цветной лак и завязали пучки в духе Беллы Хадид. И хотя макияж и укладка — лишь фон к главному, всем известно, что дьявол кроется в деталях.
Читайте также
- Косынки, овальные очки, ободок: 8 аксессуаров Кэролин Бессетт-Кеннеди, которые стоит забрать в гардероб
Еще одной деталью, разочаровавшей фэшн-критиков, стала обувь — а точнее, ее отсутствие. Мы увидели только два варианта аксессуара от Chanel: высокие сапоги-трубы черного цвета, и такие же сапоги, только белого цвета. Мы понимаем такой подход у брендов, которые в принципе не выпускают обувь. Они закупают несколько максимально нейтральных моделей, которые не будут отвлекать внимание от одежды, и это не вызывает вопросов. Но когда речь о Chanel, в арсенале которых есть и балетки, и туфли Мэри Джейн, и полусапоги, и еще буквально десятки вариантов обуви к осенне-зимнему сезону, видеть только сапоги и только в двух оттенках — явление, которое трудно объяснить.
Большой знак вопроса стоял и напротив стилизации на показе. Упомянутые сапоги сносно смотрятся с костюмами из темного твида, который сам по себе выглядит по-зимнему тяжело. Но что насчет легких платьев с цветочной отделкой из атласной ткани? Тут просятся как минимум классические балетки, а как максимум босоножки с носками — такой прием на осенне-зимних шоу показал еще Fendi.
Список можно продолжить: визуально грузное темно-коричневое пальто никак не облегчается многоярусной золотой юбкой, выглядывающей снизу; шелковая блуза свободного кроя, надетая на юбку-пачку, только добавляет образу Алекс Консани бесформенности.
Нежелание выгодно подчеркнуть фигуру модели было видно и на свадебном платье, показанном в самом конце. Это привычный для Дома Chanel ход: после всех образов обычно выходит сказочно-красивая невеста, чей образ включает в себя все мастерство, всю фантазию дизайнера. На кутюрном показе 2025 года невеста скорее олицетворяла кризис: платье было будто на несколько размеров больше должного, а на модели были надеты все те же грубые белые сапоги.
В свое время Карл Лагерфельд наверняка сталкивался с проблемой однообразности твида и других кодов модного Дома, который ему достался. Но ему всегда удавалось произвести фурор за счет сет-дизайна, который остается в вашей памяти free-rent. Помните подводный мир Захи Хадид и Florence + The Machine, выступавшую в морской раковине на показе 2012 года? Или ракеты Chanel, которые торжественно отправились в космос в конце показа? На последнем шоу как будто пытались придать новизны и дерзости, но с помощью электронной музыки, корейских инфлюенсеров на первом ряду и гостей во вьетнамках этого достичь трудно.
Отметим пару положительных моментов. Для начала, символизм золотого цвета — он отсылает нас к Габриэль Шанель, которая часто подчеркивала красоту и изящество пшеничных колосьев. Собственно, поэтому в руках у невесты был букет из золотых колосков, поэтому легендарный бутик на улице Камбон был оформлен бежево-золотыми тканями, и поэтому главным цветом показа был не только белый, но и золотой.
Пшеничные колосья на ткани
Несмотря на то, что это кутюрная коллекция, Chanel попробовали и тренды. На одной из моделей был укороченный бомбер, как из 80-х, ставший хитом прошедшей осени. То, что Chanel сочетали его с голубой атласной юбкой и белыми сапогами, в комментариях не нуждается.
Читайте также
- Феминизм устал: почему женщин в модной индустрии становится все меньше
Несмотря на общую усталость от показа Chanel, есть пару слов в защиту Дома — а точнее тех, кто делал это шоу. Винить команду Дома за скучную коллекцию — последнее дело, ведь мы не знаем, как много свободы было им предоставлено. Ведь если дизайнерам Gucci разрешили похулиганить с этими шубами в стиле 80-х и яркими цветами, то кто сказал, что у дизайнеров Chanel были такие же права? Велика вероятность, что эта ограниченность как в дизайне, так и в других составляющих показа была, что называется, спущена сверху. Для того, чтобы будущий показ Матье Блази был более ожидаемым. Манипуляция, кажется, сработала: теперь приход Блази ощущается все более ярким, даже ослепляющим светом в конце тоннеля.