Дизайнер воссоздает вселенную Тома Форда в своей новой работе для Дома.
Демна Гвасалия погружает поклонников Gucci в ностальгию по девяностым. Дизайнер представил коллекцию Pre-Fall 2026, вдохновленную эпохой работы Тома Форда в бренде. В ней он продолжает развивать идею архетипов, заложенную ранее в капсуле La Famiglia. Однако теперь его герои не «семья», а «поколение Gucci», если верить названию.
В его новой галерее персонажей — прожигатели жизни на вечеринках, посетители светских мероприятий, офисные сирены, модные девчонки, деловые женщины и наследники капиталов. Причем все они будто перенеслись к нам на машине времени, прямиком из 1996-го.
Особенно это подчеркивает сет-дизайн съемки, которую, к слову, сделал сам Демна. Все от прожекторного освещения до зеленовато-холодной гаммы фона отсылает к рекламным кампаниям и шоу, проводившимся под руководством его легендарного предшественника .
По словам дизайнера, его главным для него было показать «то шоу Gucci, которое мы пропустили». «Просматривая архивы 90-х годов, относящиеся к эпохе Тома Форда, я заметил, что тогда все было намного легче и изысканнее. В некотором смысле, у вас было больше желания носить или держать в руках эти изделия, поэтому я пытаюсь вернуться к этому. <…> Это действительно менталитет, ориентированный на потребителя, который у меня всегда был, но в Gucci это еще более естественно», — сказал он в беседе с WWD.
Тем не менее среди очевидных отсылок к Форду — слим-силуэтов, вереницы брючных костюмов, юбок-карандашей, кожи и гиперсексуальности — встречаются фирменные коды Gucci и из других времен. Например, летящие платья в духе 70-х, которые в свое время нежно любил Алессандро Микеле. При этом подается все точно в рамках видения самого Демны: пусть коллекция и полна оммажей, запросто считывается, что это именно его труды.
Например, он поставил перед собой задачу пересмотреть культовые вещи Дома. В его руках трансформировались культовые сумка Jackie 1961 и Dionysus. Швы на первой стали менее контрастными, а форма более мягкой. Вторая же обзавелась более геометричным силуэтом. К тому же Демна ввел в линейку балетки с заостренным носом для женщин и мужчин — уверены, они станут хитом следующего года.
Уточним, что эта презентация стала полноценным межсезонным дебютом Демны. За несколько месяцев до этого он выпускал лишь лукбук La Famiglia — его презентовали с помощью фильма с Деми Мур в главной роли . На подиуме же первая работа Гвасалии как креативного директора Дома будет представлена в феврале, во время Неделе моды в Милане.
