Стивен Майзел: звезда и путь гения модной фотографии

от admin

Погружаемся в удивительную карьеру Стивена Майзела, который стал одним из культовых модных фотографов.

Когда говорят, что одно фото может стоить тысячи слов, где-то с этим соглашается Стивен Майзел. Возможно, именно поэтому мэтр модной фотографии предпочитает не комментировать свои работы, позволяя им говорить за себя. Любимец Анны Винтур и Франки Соццани, он стал первооткрывателем феномена супермоделей, вознеся на модный Олимп Линду Евангелисту, Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл и Стеллу Теннант. Ему доверяли безоговорочно. Майзел — не просто фотограф, а гений, визионер, превративший модную фотографию в высокое искусство.

От рисунков в блокноте до обложек глянца

Стивен родился в Нью-Йорке в 1954 году и с детства был увлечен миром моды и красоты. Вместо игрушек его внимание поглощал блокнот, страницы которого заполняли нарисованные им женские образы. Источником вдохновения служили глянцевые журналы, такие как Vogue и Harper’s Bazaar — те же самые, что в будущем будут бороться за работу с ним. Кумирами юного художника стали модели Твигги, Верушка и Джин Шримптон.

Предприимчивость Майзела проявилась уже в 12 лет. Стремясь познакомиться со своими кумирами, он разработал хитроумный план: просил старших подруг звонить в модельные агентства, выдавая себя за ассистенток именитого фотографа Ричарда Аведона, чтобы организовать встречи с моделями. Благодаря этой уловке ему удалось встретить саму Твигги, подкараулив ее возле студии Мелвина Сокольского.

Стивен Майзел: звезда и путь гения модной фотографии

Стивен Майзел и Карл Лагерфельд

Стивен Майзел: звезда и путь гения модной фотографии

Донателла Версаче и Стивен Майзел

Майзел учился в Высшей школе искусства и дизайна, а позже поступил в Школу дизайна Парсонса, где изучал модную иллюстрацию. Его первым шагом в карьере стала работа иллюстратором для модельера Роя Халстона. Позже Стивен Майзел оттачивал свое мастерство на той же должности в журнале Women’s Wear Daily, работая бок о бок с легендарным Кеннетом Полом Блоком. Стивен с теплотой вспоминал своего коллегу, рассказывавшего ему из первых уст истории о Жаклин Кеннеди-Онассис и самой Коко Шанель .

Параллельно с работой в Women’s Wear Daily, Майзел преподавал искусство иллюстрации в Школе дизайна Парсонса, которую окончил незадолго до этого. Его работы в журнале привлекли внимание Оскара Рейеса, букера крупного модельного агентства Elite. Впечатленный работами Майзела, он предложил ему попробовать себя в фотографии, снимая моделей.

Стивен Майзел: звезда и путь гения модной фотографии

Стивен Майзел с Линдой Евангелиста и Наоми Кемпбелл

Первые взлеты

Майзел увлеченно фотографировал в свободное время, и одной из его моделей стала будущая кинозвезда Фиби Кейтс. Снимки фотографа попали в портфолио Кейтс, которое она представила на кастинге для журнала Seventeen. Редакция журнала, увидев фотографии, немедленно связалась с Майзелом и предложила ему сотрудничество. Так началась его работа с различными модными изданиями, включая Interview Magazine, американский и итальянский Vogue. Первая обложка Vogue, созданная Майзелом, вышла в британском издании в августе 1986 года. Карьера фотографа взлетела: ему доверили рекламные кампании для Prada, Versace, Valentino, Dolce and Gabbana, Calvin Klein и многих других брендов.

Читать также:
Как одеться женственно в 2025 году: 7 вещей, которые помогут заново влюбиться в себя

Card Card

Настоящим же полигоном, где Майзел смог в полной мере раскрыть свой талант и потенциал, стал итальянский Vogue. Майзел снимал каждую обложку Vogue Italia с июля 1988 года по май 2015 года (за исключением нескольких в 1989 году), а затем — половину обложек вплоть до прощального выпуска главного редактора Франки Соццани в 2017-м. Удивительно, но за три десятилетия его работы не приелись ни читателям, ни критикам. С середины 90-х до начала 2000-х он также создал большинство обложек для американского Vogue под руководством Анны Винтур. К 50-летнему юбилею Vogue Italia в 2014 году Майзел снял 50 моделей для специального выпуска.

Стивен Майзел: звезда и путь гения модной фотографии

Июльский номер итальянского Vogue за 2008 год, полностью снятый Майзелом, стал знаковым. На всех фотографиях были представлены только темнокожие модели, что стало ответом на критику расизма в модной индустрии. Этот выпуск стал самым продаваемым в истории журнала. Но позже, комментируя ситуацию с расизмом в моде, Майзел отметил, что, к сожалению, индустрия остается расистской, несмотря на вызванный этим номером резонанс.

Card

Провокация, ставшая культом

Важную роль (не без щепотки скандальности) в карьере Майзела сыграло сотрудничество с главной поп-иконой 80-х и 90-х — Мадонной. Дружба Стивена и Мадонны взяла свое начало в середине 80-х, на пике карьеры обоих, и стала поистине знаковой для мира моды и музыки. Хотя точная дата их первой встречи неизвестна, считается, что это произошло во время одной из съемок для журнала. Майзел, уже зарекомендовавший себя как талантливый фотограф, увидел в молодой и дерзкой Мардж огромный потенциал, и не ошибся.

Стивен Майзел: звезда и путь гения модной фотографии

Стивен Майзел и Мадонна

Стивен Майзел: звезда и путь гения модной фотографии

Стивен Майзел и Мадонна

Именно Стивен является автором знаменитой обложки альбома Like a Virgin, снятой в 1984 году, а в 1992-ом поп-дива выбрала его главным фотографом для своей эротической фотокниги с провокационным названием Sex. Майзел настаивал на том, что все представленные сцены — исключительно фантазии Мадонны, в которой раскрывались на тот момент запретные темы в обществе.

Сейчас Sex входит в число самых разыскиваемых из уже не издающихся книг. Когда-то эта работа вызвала истерию и массовое негодование у критиков и даже фанатов певицы. Но стоит ли говорить о том, что книга имела огромный коммерческий успех? Она возглавила список бестселлеров, и все это, по большей степени, благодаря гению Майзела.

Читать также:
Богатые женщины никогда не наденут эти 5 вещей зимой

Секрет успеха

Стивен Майзел обладает уникальной способностью улавливать дух времени, что отражается в его выборе моделей. Он не просто работает с известными лицами, он создает звезд. Секрет знаменитого фотографа кроется в том, что он выходит далеко за рамки глянца и стандартной модной фотографии.

Одним из примеров является редакционная статья 2007 года Make Love, Not War, в которой он соединил образы высокой моды и военного конфликта в Ираке, представив моделей в дизайнерской одежде, преследуемых солдатами.

Card

Его ироничный взгляд на моду и ее экстравагантность ярко проявился в редакционной статье 2005 года Makeover Madness для Vogue Italia. На восьмидесяти страницах издания Майзел представил моделей в кутюрных нарядах, но с забинтованными телами, словно после многочисленных пластических операций. Газета The Guardian критиковала фотографа за спорные и порой сомнительные с точки зрения вкуса работы, но ведь в этом и заключается новаторство Стивена Майзела — он всегда был готов выходить за рамки привычного, бросать вызов устоявшимся представлениям о красоте и моде.

В 2010 году Стивен Майзел создал для Vogue Italia обложку Water & Oil, ставшую настоящим манифестом современных вопросов экологии. На ней была изображена модель, задыхающаяся в загрязненной нефтью воде, — мощный образ, призванный привлечь внимание к трагедии разлива нефти в Мексиканском заливе. Год спустя, в 2011, Франка Соццани вместе с Майзелом выпустили номер, посвященный моделям plus-size, тем самым заявив о важности бодипозитива в индустрии моды .

Card

Он использует свой талант, чтобы говорить о важных проблемах современности. Его работы затрагивают острые политические, экологические и социальные темы: войны и насилие, психическое здоровье, ограничение свобод, злоупотребление пластической хирургией. Он не боится провоцировать и поднимать сложные вопросы, используя моду как платформу для выражения своих взглядов. Именно это сочетание исключительного таланта, креативности, острого социального чутья и умения улавливать дух времени делает Стивена Майзела одним из самых влиятельных и значимых фотографов в мире моды.

Стивен Майзел и модели

Вам также может понравиться